Организация Эффективной работы отдела технического контроля (ОТК): практика передовых предприятий

 датадней  место проведения форма цена руб.
06-07 апреля 2023
2 Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, 5 этаж очно29 500
06-07 апреля 2023
2ваш компьютер смотрим онлайн трансляцию  онлайн23 600



В современных условиях обеспечение качества становится как никогда прежде сколь важным, столь и проблематичным. Он напрямую будет определять эффективность предприятия, а значит, и его выживание.

Сколько стоит предприятию брак? Как снизить количество брака или избежать его? Как вовремя выявлять несоответствия, дефекты? Как значительно сократить потери от реверсных возвратов, разбраковки, рекламаций? Как сделать, чтобы однажды выявленный брак не повторился?

Как создать эффективную систему контроля от входного, приемочного, пооперационного до контроля готовой продукции? Как мотивировать и стимулировать специалистов отдела технического контроля?

Курс предназначен для технических директоров, директоров по качеству, начальников бюро технического контроля, начальников отдела контроля качества, служб качества, руководителей производственных подразделений.

 Программа разработана с учетом требований Профессионального стандарта «Специалист по техническому контролю качества продукции» (действует с 1 марта 2022 г.)

Для выступления приглашены: руководитель по развитию поставщиков совместной структуры, доцент кафедры 
Законодательной метрологии, ктн, инженер-механик, директор по качеству и другие эксперты-практики. 


ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

1.Служба ОТК на предприятиях, цели и основная функция службы, классическая структура подразделения.   Концепция поддержания функции ОТК на всех этапах жизненного цикла продукции. Функция ОТК в компаниях, соответствующих лучшей мировой практике.

2.Регламентация и стандартизация деятельности по контролю качества. Нормативная база.

3.Роль ОТК в системе менеджмента качества. Структура службы качества. Распределение функциональных обязанностей.

4.Качество – это то, что под ним подразумевает потребитель. Управление требованиями. Отслеживание уровня удовлетворенности Потребителя. Управление внутренним и внешним качеством. Взаимодействие с другими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Участие в оценке удовлетворенности заказчиков и внутренних потребителей. Идентификация и прослеживаемость продукции на всех этапах ее изготовления. Сбор, систематизация и анализ информации о качестве продукции.

5.Перспективное планирование качества продукции. Функции технического контроля на всех этапах жизненного цикла продукции: начиная с этапа разработки и подготовки производства, серийного производства, послепродажного обслуживания. Организация системы технического контроля качества на всех этапах производственного цикла. Участие ОТК в процессе внедрения новых видов продукции. Управление подготовкой производства и ведение проектной деятельности при запуске новой продукции. Разработка и реализация плана контроля новой продукции. Анализ полученных результатов.

6.Ключевые направления качества: внутренняя, внешняя и гарантийная дефектность. Верификация результатов по качеству. Анализ причин дефектности, статистический анализ с использованием метода Парето.

7.Выбор метода контроля в зависимости от условий поставок: единичная продукция, единичная партия, серия из нескольких партий одного поставщика.

8.Функция входного контроля. Управление качеством поставок. Анализ рынка. Выбор поставщиков. Методология оценки поставщиков. Ранжирование результатов. Управление качеством поставок. Развитие поставщиков. ( Примеры)   Управление изменениями у поставщиков (Примеры)

9.Развитие поставщиков. Методология определения причин входящего брака и формирования корректирующих действий

10.Результативность и эффективность контроля. Соответствие контролируемому виду деятельности и стратегии. Своевременность контроля. Гибкость контроля. Расчет затрат на качество и на «не качество». Организация отбора проб. Расчет объема контролируемой партии.

11.Планирование технического контроля (входной, межоперационный, окончательный контроль, лабораторные испытания и тесты).

12.Метрологическое обеспечение на предприятии: организация и порядок проведения работ по поверке при эксплуатации, после ремонта и хранения средств измерений. Письмо Росстандарта от 27.04.2022 N ЕЛ-5487/05 "Об особенностях применения систем измерений единичного производства".

13.Автоматизация и цифровизация работы ОТК и службы качества, обеспечение системы прослеживаемости результатов контроля, материалов, параметров процесса.

14.Основные инструменты качества. 8D/Ishikawa/5Why. Анализ дефектности. Метод Парето.

15.Работа с несоответствиями: с несоответствующим выходом процессов контроля качества, с несоответствующей продукцией. Разработка мероприятий по предотвращению появления несоответствий. Применение принципов Бережливого производства. Работа с браком на входном, пооперационном контроле и с браком, который возвращается от заказчика. Работа с рекламациями. Нормативные и регламентирующие документы, регламентирующие вопросы подачи рекламаций и реакции на них.

16.Функции ОТК в современной процессной модели. Роль ОТК при процессном управлении. Контроль или управление качеством?  Качество - процесс во всей компании. Чем выгодны правильно функционирующие процессы всем участникам. Несоответствия и польза от них. Проблемы назывные и корневые. Кто отвечает за несоответствие и за его устранение? Инструменты и алгоритмы решения проблем.  

17.Обеспечение качества: основные ошибки при внедрении

18.Концепция вовлеченности персонала в процесс постоянного улучшения на предприятии Мотивация сотрудников ОТК.

19.Планирование схемы потока процесса, входной межоперационный и окончательный контроль.

20. Расчет необходимой численности сотрудников, выполняющих функцию ОТК.

21.Обеспечение качества и выполнение функций ОТК при поточном/непрерывном производстве. ОТК при единичном производстве.

22.Работа в многофункциональных группах по решению проблем  


Дата и время проведения: по расписанию ООО "Бизнес-Школы Антей" 
 
Документ: Cертификат
 



 

Ваш город:
Если указан неверно, выберите, пожалуйста, из списка: