Образование в России


Статья об образовании

Система образования России

Одно из самых главных основ системы получения достаточного образования и знаний является определение и содержание образования в школьных учреждениях. А с учетом того, что сейчас существует развитие социальной составляющей, она является одним из важных объектов для модернизации, формирования и становления. Содержание процессов оформления и передачи знаний, как и его реализация, создает и делает возможными все те ценности, которые социум ставит перед каждым следующим поколением.

При успешном создании и введении различных нововведений в систему у государства получится справиться с тяжелой и по-настоящему фундаментальной задачей. Такая задача требует пошагового, тщательного планирования, проработанной стратегии верности поставленным целям от тех, кто занимается реализацией задачи.

Необходимую реформу по содержанию образования усложняет и то, что такая реформа проводится в таком обществе, в котором преподаватели не обеспечиваются всеми необходимыми ресурсами.

Советская система, существовавшая ранее, отличалась достаточно жесткими планами образовательной системы, которые составлялись централизованно. Основой для таких планов стало то, что обучающиеся приобретали логические и фактические познания в различных предметах с узкой специализацией.

Акцент при таком образовании делался на два направления – инженерное дело, а также различные типы науки. Инициативам педагогов и учителей здесь не было места. Был один план, который работал в стране и контролировался госорганами. Учебники создавались государством и выдавались бесплатно. Также не было структурной системы оценивания стандартов образования в масштабах всей нации. А потребности в образовании фиксировались и проводились центральным планировщиком по распределению сил.

Сегодня общество активно и быстрыми темпами модернизируется, тем самым формируя новые ценностные элементы, и подобные перемены становятся причинами демократичного строя российской системы получения и предоставления знаний. В основном это стало возможно из-за большого количества видов заведений общего образования и разнообразия программ образования. Однако, даже несмотря на такое большое количество различных видов образования и систем, сегодня они являются централизованными и федеральными.

Сейчас образование стал очень похоже на немецкое, однако представлено оно в простом виде:

  • 1. Дошкольное. Здесь детям даются элементарные познания, однако они не приравниваются к первоначальной ступени. Дети посещают детсад в возрасте 1-1,5 лет (это ясли), а закачивают его посещать в 6 лет или раньше;
  • 2. После этого идет получение знаний начального уровня – 1-4 класс, которое начинается в 6-7 лет и продолжается в течение 4 лет. При этом такие знания детям даются во всех учреждениях, чего нет в Германии. Все дело в том, что в России такое получение познаний является частью комплекса, в которых входит процесс получения знаний с период 1-11 классов;
  • 3. Среднее. Это 5-9 класс. После окончания 9 класса ученик может получить соответствующий аттестат, подтверждающий наличие среднего уровня образованности;
  • 4. Полное. Также это может быть образование техническое и производственное. После того, как школьник заканчивает 10 и 11 класс лицея, гимназии или школы, они получают соответствующий диплом о то, что его предъявитель получил среднее образование полного типа. Это предоставляет полноценное право учащегося поступить в ВУЗ. Такое же право есть у всех, кто отучился в учреждениях профессиональной категории;
  • 5. Высшее. После его завершения человек получает диплом специалиста с различными степенями, начиная от выпускника и заканчивая кандидатом наук.

Дошкольное образование

На территории России есть расширенная система по обеспечению знаний и их получения. Сейчас ей выделено повышенное внимание, ведь именно она занимается защитой детства, предоставлением знаний и воспитания. Система полностью отвечает запросам тех, кому от 3 до 7 лет.

Что же касается яслей, то их посещают дети в возрасте от 1 до 3 лет, а в некоторых исключительных случаях – дети от 2 месяцев. Подавляющее количество детсадов финансируются за счет государства, ведомства и муниципалитета.

Однако сейчас появилось большое количество как получастных, так и принадлежащих частникам детских садов, однако они составляют около 8 процентов от суммарного количества детских садов. Даже в детсадах государства типа есть тенденция оплачивать около 15% услуг.

Существующая сегодня система детсадов и их посещения отличается гибкостью, поэтому родители могут подобрать удобные занятия, тип детсада и другие важные параметры по личному усмотрению. Отношения между работниками и родителями отличаются в большинстве случаев доверительным и откровенным характером. Так можно узнать как можно больше о запросах, личности и характере ребенка.

Следует отметить еще один момент: детские сады – это учреждения с большим количеством функций, которые занимаются выполнением самых разных, но очень важных для ребенка как для будущего гражданина своей страны, функций. Внимание квалифицированных экспертов привлекалось к возможным проблемам, связанным со здоровьем. Детсады занимаются представлением услуг, направленных на защиту здоровья, а также на оказание помощи тем детям, у которых есть отклонения.

Очень много внимания уделяется тому, чтобы выявить возможные недостатки в интеллекте и физическом развитии обучающихся. Роль отдается созданию планов и специализированных образовательных программ, а еще диагностике детей со стороны психологов.

Для того, чтобы вылечить детей, имеющих какие-либо недуги, приглашаются квалифицированные физиотерапевты, а также обустраиваются спортзалы, бассейны и другие подобные помещения. Квалифицированный логопед оказывает помощь, направленную на коррекцию глотания и речевых дефектов.

В тех районах, которые отличаются сложным положением в плане социума и экономики, детские сады очень важны, ведь они помогают тем детям, которые страдают и получают негативные ощущения от подобных условий жизни и материального положения. Детские сады стараются максимально компенсировать недостатки, связанные с нехваткой нормальных взаимоотношений дома. Так, помимо прочего, можно избежать задержек в развитии.

Обучение в школах России, если учитывать реформы, продолжается в течение 9-11 лет, начинаясь с 6-7 лет (полное или основное образование). Пускай сегодня в России есть одна система получения знаний, планы обучения в различных школах меняются и отличаются друг от друга каждый год. По этой самой причине школы, являющиеся государственными, не в состоянии полностью обеспечить обучающихся всей нужно литературой.

Образование на территории России можно получить в следующих типах учреждений:

  • 6. Школа, обеспечивающая учеников начальным образованием;
  • 7. Лицеи и подобные учреждения;
  • 8. Гимназии;
  • 9. Спецшколы.

Начальные школы

Начальная школа – это первая образовательная ступень, в рамках которой дети получают основные навыки, которые используются для образования в дальнейшем. Сейчас в школьных зданиях существует 3 системы получения знаний в начальной школе.

Все имеющиеся системы идут на то, чтобы развивать учащихся как нравственно, так и интеллектуально. Сейчас дети имеют право учиться с шести лет. Кроме того, они же проходят тестирование во время зачисления, ведь именно так можно проверить интеллектуальный уровень детей.

Вместе с классическими предметами, начиная от русского языка и заканчивая ИЗО, детям во втором классе и выше преподают иностранный язык, что скоро будет нормой. Помимо этого, в старшей школе детей будут обучать еще одному иностранному языку. Также вводится обучение компьютеру со второго класса. Суммарное количество часов, уходящих на образование, составляет 20 часов в первом классе, 30 часов в 4-ом классе.

В первом классе, в первом полугодии, отсутствуют оценки и их система. Вместо классических в понимании людей оценок учителя ставят символы, начиная от звездочки и заканчивая треугольниками (5 и 3 соответственно). Однако чаще всего успеваемость фиксируются в виде надписи «хорошо», «умница», «молодец» и другие.

Но потом, с началом второго полугодия, учащиеся получают оценки по системе пяти баллов. А по окончанию первого и каждого года обучения ученикам достается табель по успеваемости со всеми проставленными оценками.

Среднее общее

В рамках такого образования ученик проходит начальную и среднюю школу, а также еще 2 класса старшей школы. То есть 11 классов. После того, как ученики получают начальный уровень знаний, наступает получение знаний в рамках средней школы, то есть учеба с пятого по девятый классы. После этого ученик имеет право или пройти еще через 2 класса, или закончить обучение на 9 классах.

Школьники обучаются 5-6 дней в неделю вместе, без разделения по полу или предпочтениям. Дифференциация возможна только на уроках труда и физкультуры.

Документы, подтверждающие завершение образования, являются официальными на всей территории России и СНГ. Разрешено получить раннюю специализацию в лицеях и гимназиях.

Те, кто принимает знания в рамках школьных учреждений, не являющихся по стилю и типу государственными, не могут получать документальное подтверждение государственных стандартом об образовании.

Образование в лицеях

Больше всех остальных на территории РФ получили распространение такие учреждения, как лицей – учреждение высшего или же среднего образования с начала 90-ых годов. Лицеем может быть заведение, в котором есть детализированное изучение определенных профильных дисциплин. Лицеи действуют в кооперации с ВУЗами, создавая и строя личность.

Сейчас подобный тип развит в школах с физическим и математическими уклонами, работа и основная деятельность коих создается ВУЗом. Образовательный процесс продолжается в течение одиннадцати лет. Все годы школьники будут получать знания в одном и том же заведении.

Гимназии

Стереотипно гимназии предназначены для богатых и элитных учеников, однако это не так. Подобное образование дается только в частных учебных заведениях.

Что же касается гимназий, то это заведения государственного типа, которые существуют для того, чтобы обучающиеся в них граждане получали достаточное для дальнейшей жизни образование. В гимназиях учатся те дети, у которых отмечается высокая мотивированность к получению знаний и достаточного образования.

В гимназиях можно получить такое образование, с которым можно пойти в университет. Формирование коллективов учеников начинается с первого класса, а в гимназию можно попасть из другой школы как во время обучения, так и после окончания школы. Ученики гимназии сдают ЕГЭ по русскому.