ИТ-ИНФРАСТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К МОДЕРНИЗАЦИИ" 24-25 марта 2023 года
дата | дней | место проведения | форма | цена руб. |
24-25 марта 2023 года | 2 | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, 5 этаж | очно | 32 800 |
24-25 марта 2023 года | 2 | ваш компьютер смотрим онлайн трансляцию | онлайн | 26 200 |
За последние годы антимонопольной службой было возбуждено несколько сотен дел по различного рода антиконкурентным соглашениям. Федеральным законом № 360-ФЗ внесены поправки в 44-ФЗ, которые направленны на упрощение и повышение эффективности закупочных процедур, предупреждение картельных сговоров и развитие добросовестной конкуренции. Как защититься от обвинений в недобросовестной конкуренции? Каковы пределы вмешательства антимонопольного органа в хозяйственную деятельность? Как снизить риск привлечения к административной ответственности?
Цель семинара рассмотреть новые практики ФАС РФ, кейсы с нарушениями, разобрать особенности подготовки экономических заключений в рамках возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства; злоупотреблении доминирующим положением с учетом позиций, сформулированных в судебной практике.
Семинар предназначен руководителей юридических подразделений федеральных и региональных органов исполнительной власти, унитарных предприятиях и хозяйствующих субъектов, специалистов и руководителей комплаенс-служб поставщиков - предприятий и организаций, экспертов в сфере конкурентного права.
На семинаре выступят:
Специалисты-эксперты правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС и другие эксперты-практики.
- Новое в антимонопольном регулировании, новеллы 2022 года. Комментарии к закону об антимонопольном комплаенсе (ФЗ № 33-ФЗ от 01.03.2020). Изменения законодательства в отношении расширения функций и возможностей ФАС России. Усиление ответственности за картельные сговоры. Полномочия ФАС России по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
- Антиконкурентные соглашения и согласованные действия: практика выявления и доказывания. Соглашение в антимонопольном законодательстве. Классификация соглашений. Соглашения и согласованные действия. Картели. классификация. Примеры. Вертикальные соглашения. Допустимость соглашений. Иные соглашения. Незаконная координация экономической деятельности. Соглашения с участием органа власти. Соглашения с заказчиком (организатором) торгов. Экономические методы выявления и доказывания. Соглашения об эксклюзивности и неконкурировании с точки зрения антимонопольного законодательства. Применение ст. 178 УК РФ к соглашениям, ограничивающим конкуренцию. Торговые практики. Согласование договоров с антимонопольными органами.
- Группа лиц: практические вопросы определения. Схемы построения; подходы к раскрытию; оформление перечня лиц, входящих в группу; последствия включения лица в группу. Контроль сделок, соглашений, согласованных действий внутри группы лиц. Допустимость координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Допустимость соглашений группы лиц. Возможность косвенного влияния.
- Риски нарушения антимонопольного и уголовного законодательства при взаимодействии с иными участниками рынка. Картели и иные сговоры. Практика и тенденции.
- Меры ФАС России по контролю и противодействию завышению цен (в строительстве, на товарных рынках, федеральных торговых сетях, где происходит необоснованное повышение стоимости социально значимых продовольственных товаров, на рынке ремонтных работ, арматуры, услуг связи, при поставках угля и др.).
- Практика выявления антиконкурентного сговора для установления и поддержания высокого уровня цен. Итоги проверочных мероприятий. Анализ полученной ФАС информации. Результаты антикартельных проверок торговых сетей. Подходы ФАС к оценке методов ценообразования. Причины необоснованного повышения цен.
- Антимонопольное регулирование в закупках (44-ФЗ, 223-ФЗ): общие и специальные требования к конкурентным способам закупок, квалификация действий (бездействий) заказчиков, комиссий как нарушение требований статьи 17 Закона № 135-ФЗ; субъекты нарушения антимонопольных требований к закупкам; заключение договоров с единственными поставщиками как нарушение требований закона № 135-ФЗ, примеры из практики ФАС России и судебной практики; тенденции расследования картельных сговоров в рамках государственных закупок; особенности рассмотрения дел, вытекающих из нарушения правил публичных закупок, примеры из практики; признание сделок недействительными и иные иски как последствия нарушения антимонопольного законодательства.
- Анализ типичных ошибок действий заказчиков при проведении закупочных процедур в соответствии с ФЗ 44-ФЗ, выявляемые в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок. Обзор практики рассмотрения вопросов о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок обжалования решений ФАС России и ее территориальных органов. Обзор судебной практики применения ФЗ 44-ФЗ: требования документации, ограничивающие количество участников; порядок применения ПП РФ №99.
- Недобросовестная конкуренция: проблемные вопросы. Пресечение недобросовестной конкуренции с использованием интеллектуальной собственности и в рекламе.
- Защита нарушенных прав в области конкуренции. Выбор между административными и судебными механизмами защиты прав. Рекомендации по вопросам обращения в антимонопольный орган за защитой: составление, подача, юридическая поддержка заявлений о нарушении антимонопольного законодательства; процедурные вопросы (полномочия комиссий, сроки, процедура рассмотрения и др.). Судебная защита нарушенных прав (в .т.ч. позиции Конституционного Суда). Выбор между административными и судебными способами защиты. Обжалование решений и предписаний территориальных антимонопольных органов в Апелляционной коллегии ФАС России.
- Процедура рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Порядок возбуждения и правила рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Полномочия комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Процедурные вопросы проведения предварительного рассмотрения заявлений (истребование документов, сроки проверки др.). Права и обязанности лиц, участвующих в деле, сроки рассмотрения.
- Практика применения санкций за нарушение антимонопольного законодательства. Основания для выдачи предписания, предупреждения, предостережения. Разновидности поведенческих предписаний. Предписания о заключении, изменении и расторжении договоров и их значение для других аналогичных договоров нарушителя. Порядок взаимодействия с антимонопольными органами при получении запросов о предоставлении информации. Разновидности административного наказания. Смягчающие и отягчающие вину обстоятельства. Практика расчета и применения оборотных штрафов. Соотношение взыскания незаконно полученного дохода и оборотного штрафа. Применение ст. 178 УК РФ к соглашениям, ограничивающим конкуренцию; злоупотребления единственных поставщиков ГОЗ доминирующим положением. Судебная практика защиты от включения в РНП. Пределы вмешательства антимонопольного органа в хозяйственную деятельность нарушителя при выдаче предписания. Взаимодействие с антимонопольными органами при поступлении от них запросов о предоставлении информации; особенности проведения проверок.
- Обсуждение проблемных вопросов участников.Стратегическим фактором развития для российских компаний становится соблюдение регуляторных, технических и других требований и направленность на развитие. Сегодня, как никогда, эти требования складываются на разных уровнях: проектирования, разработки, эксплуатации и других, вместе трансформируясь в технологическую подоснову, в элементы корпоративной культуры, в разных аспектах помогая повышать инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность, а также минимизировать риски для бизнеса. Особенно заметны такие явления в ИТ-направлениях, ярче всего проявляясь в инфраструктуре и технологии.
ИТ-инфраструктура – это сложная интегрированная система, ориентированная в производственную и во внешнюю среду. Она включает технологии, программные и аппаратные средства, которые обеспечивает деятельность организации. Компьютерное оборудование, программное обеспечение, сетевые службы, сервисы, электронная почта, мониторинговые системы, политики информационной безопасности, инфраструктура поддержки специалистов и пользователей, системы контроля, документация, системы хранения и обработки данных, оргтехника, телефония и т.д. – всё это составляющие ИТ-инфраструктуры предприятия.
Свои требования к ИТ-инфраструктуре и компетенциям специалистов диктуют государственная политика, ряд регламентирующих документов и стандартов, актуальных при создании, сертификации продукции и введения объектов в эксплуатацию. Практические рекомендации экспертов курса относятся к разработке и эксплуатации информационных систем, управлению и безопасности проектов.
Цель курса: изучение ключевых инфраструктурных точек роста, актуальных технологий разработки, обслуживания и сопровождения ИТ, выявление критически важных требований, практическая оценка их влияния и готовности к ним, а также освоение практических подходов к модернизации ИТ-инфраструктуры.
Курс предназначен для ведущих разработчиков подразделений автоматизации, разработки информационных систем и сетевых технологий, центров обработки данных, подразделений обеспечения информационной безопасности.
Приглашены к выступлению: эксперты в области ИТ технологий.
ПРОгРАММА МЕРОПРИЯТИЯ1. Прозрачность и управляемость бизнес-процессов
1.1. Аудит ИТ-инфраструктуры, анализ бизнес-критериев и упущенных возможностей;
1.2. Предварительный сбор информации. Этапы и план модернизации ИТ-инфраструктуры;
1.3. Категорирование оборудования, процессов и данных. Методические и практические рекомендации по анализу, критериям и оценке эффективности;
1.4. Анализ подходов и сервисов автоматизации управления активами. Инструменты управления обслуживанием парка ВТ.
2. Эксплуатация и техническая поддержка инфраструктуры
2.1. Базовые действия: учет конфигурационных единиц, жизненного цикла ИТ-активов;
2.2. Преимущества и недостатки сервисного подхода к управлению (ITSM);
2.3. Мониторинг перегрузок в работе оборудования, ошибок и непроизводительной деятельности персонала. Оптимизации производительности, устранение несоответствий и узких мест
2.4. Интеграция в производство. Настройка эффективной системы информирования и мониторинга.
3. Безопасность в отражении процессного подхода и требований регуляторов.
3.1. Обзор нормативных требований и регламентов в проектной деятельности, в бюджетировании технических решений, при закупках отечественного ПО и техники (антикоррупционные акты, импортозамещение, о конкуренции, о терроризме и др.); директивы по цифровой трансформации, биометрии, работа с данными и информационной инфраструктурой, взаимодействие с электронными государственными сервисами и др.;
3.2. Рекомендации по работе с ключевыми источниками угроз ИБ;
3.3. Контроль внутренних угроз и выработка превентивных мер. Анализ трендов ИБ 2022 года.
4. Планирование развития и политика обновления.
4.1. Проектный подход в обновлении ИТ-инфраструктуры;
4.2. Формализация требований бизнеса к ИТ-инфраструктуре и уровню сервиса. Практика development и operations;
4.3. Интеграция архитектуры данных с эксплуатационной моделью и процессами предприятия. Подходы к формированию электронного архива;
4.4. Формирование технологической среды;
4.5. Разработка проекта и технической документации.
5. Технические платформы разработчика и специалистов ИТ-подразделений.
5.1. Внедрение средств виртуализации и оптимизации ИТ-инфраструктуры;
5.2. Архитектура локального ЦОД и гибридный подход с применением публичных облачных сервисов;
5.3. Тестирование как философия управления качеством;
6. Документирование и составление технической документации (кейсы, тикеты, каменты и деплой).
7. Практикум: Задачи на 2022 год.