Профессиональный главный бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка к экзамену на получение аттестата ИПБ РОССИИ

 датадней  место проведения форма цена руб.
25 января-24 мая 2024
106 Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, 5 этаж очноуточнить
25 января-24 мая 2024
106ваш компьютер смотрим онлайн трансляцию  онлайн30 400



Новый Профессиональный стандарт «Бухгалтер» разработан ИПБ России, одобрен Минфином России и утвержден приказом Минтруда России от 21.02.2019 № 103н (зарегистрирован в Минюсте России 25 марта 2019 года № 54154). Стандарт вступил в силу с 6 апреля 2019 года.

Новый профессиональный стандарт не только обязал главных бухгалтеров проходить профессиональную переподготовку и ежегодно повышать квалификацию, а также следить за своевременным обновлением знаний сотрудников бухгалтерии. Стандарт добавил отдельные новые навыки и исключил имеющиеся старые навыки по новым уровням квалификации.

В новом профстандарте появились два новых высоких уровня квалификации – седьмой и восьмой. Таким образом, теперь действуют четыре уровня квалификации: пятый уровень – для бухгалтера; шестой и седьмой уровни – для главбуха, начальника отдела бухучета; восьмой уровень – для главбуха, начальника отдела бухучета, начальника управления консолидированной финансовой отчетности, директора по бухгалтерскому аутсорсингу, коммерческого директора.

Данный стандарт является полной характеристикой и отражает единый подход к уровням квалификации работников, их трудовым функциям, необходимым умениям и знаниям. В нем учтены требования к образованию и практическому опыту работы. Все бухгалтеры государственных учреждений должны работать по Профессиональному стандарту.

Профстандарт поможет: сформировать кадровую политику, управлять персоналом; увидеть, кого из сотрудников отправить на обучение; разработать должностные инструкции; установить справедливую систему оплаты труда и рассчитать премии. Уже сейчас Трудовой Кодекс РФ устанавливает обязательность применения требований, вне зависимости от формы собственности организации или статуса работодателя, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников.

Программа профессиональной переподготовки разработана в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Бухгалтер» а также новым Федеральным стандартам учета и отчетности в госсекторе и соответствует новым трудовым функциям. Вы можете подобрать программу индивидуально для каждого сотрудника. Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к главным бухгалтерам бюджетных учреждений, и призвана подтвердить компетентность и высокий профессионализм аттестуемого работника, способного не только организовать качественную работу бухгалтерской службы, но и соблюдать нормы профессиональной этики.

Цель курса: в ходе переподготовки изучить отчетность государственного учреждения, МСФО общественного сектора, законодательство, процесс налогообложения, а также профессиональную этику, электронный документооборот и использование информационных программ, а также изучить организацию внутреннего контроля в государственном (муниципальном) учреждении.

Данный курс обучения также является курсом подготовки к сдаче экзамена в ИПБ России и является Дополнительной аттестацией ИПБ России. Слушатели, оплатившие вступительный взнос в ИПБ России и успешно сдавшие экзамен в ИПБ России, получают Аттестат профессионального главного бухгалтера и становятся действительными членами ИПБ России:

Российский Фонд «Экономика и Управления» предлагает Вам принять участие в КУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «Профессиональный Главный Бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка к экзамену на получение аттестата ИПБ России» в соответствии с шестым уровнем профессионального стандарта «Бухгалтер»

Продолжительность обучения: 252 ак. часа Занятия проходят три раза в неделю: два вечера по будням (с 18.30 ч.) и в субботу (10.00-16.00). Все занятия транслируются в режиме on-line на личные компьютеры участников и доступны в записи в течение всего периода обучения.

Курс ориентирован на главных бухгалтеров и начальников (руководителей, директоров) отдела (управления, службы, департамента) бухгалтерского учета и всех заинтересованных лиц, ревизоров, аудиторов и работников контрольных органов, ориентированных на карьерный рост и профессиональное развитие.

Курс предназначен для организаций государственного сектора, казенных учреждений и местного самоуправления, бюджетных, автономных учреждений.

К участию в курсе приглашены: аудиторы-практики с многолетним опытом работы в качестве главных бухгалтеров, представители Минфина и ФНС, главные бухгалтеры компаний - отраслевых лидеров.


ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
  • Правовое регулирование деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Правовая организация деятельности государственного (муниципального) учреждения. Правовое регулирования трудовых отношений. Системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений. Переход к «эффективному» контракту». Бюджетное устройство Российской Федерации и бюджетные полномочия. Бюджетный процесс в Российской Федерации. Учреждения – субъекты деятельности по оказанию платных услуг. Сделки и договоры в деятельности учреждений. Размещение заказов, направленное на обеспечение государственных и муниципальных нужд
  • Организация бюджетного учета. Бюджетная классификация в Российской Федерации. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета государственных учреждений. Изменения при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Формирование рабочего плана счетов казенных, бюджетных и автономных учреждений Перечень особо ценного имущества для бюджетных учреждений. Бюджетная смета на 2022 г. Сопоставительная таблица соответствия видов расходов - классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.
  • Бюджетное законодательство и организация казначейского исполнения бюджета. Бюджетное законодательство. Казначейское обслуживание. Изменения 2022 года: система казначейских счетов. Новые правила санкционирования операций со средствами во временном распоряжении. Имущество казны: Источники финансирования казны. Порядок принятия к учету и снятия с учета имущества казны. Аналитический учет объектов имущества казны. Организация казначейского исполнения бюджета. Организация деятельности Казначейства. Казначейское исполнение бюджетов. Порядок открытия и ведения в Казначейства лицевых счетов. Обзор нарушений и недостатков, выявленных Федеральным казначейством.
  • Бухгалтерский учет в организациях государственного сектора. Законодательные основы Российской Федерации о бухгалтерском учете. Развитие нормативной базы ведения бухгалтерского учета. Изменения положений Инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету. Новые требования к аналитике, корреспонденции по отдельным хозяйственным операциям. Изменения в планы счетов: вступление в силу новых стандартов. Уточнения правил составления кассовой книги, а также требований к аналитическому учету на некоторых балансовых и забалансовых счетах. Регистры бюджетного учета. Журналы операций. Главная книга – краткая характеристика регистров. Бюджетная классификация в 2022 году. Практика раскрытия экономического смысла хозяйственной операции и увязка кодов по сопоставительным таблицам. Корректировки бухгалтерских проводок. Уточненный расчет по изменениям в инструкциях. Перенос отдельных объектов учета с "забаланса" на балансовый учет.
  • Централизация процессов ведения и учета Федеральным казначейством операций при казначейском сопровождении в системе «Электронный бюджет». Подсистема «Управление расходами» в части казначейского сопровождения. Подсистема «Управление денежными средствами». Подсистема «Ведение НСИ». Перечень информации к включению в сводный реестр. Интерфейс подсистемы, порядок работы в личном кабинете. Формирование, актуализация, редактирование схемы кооперации/Реестра документов-оснований. Ведение справочной информации в части казначейского сопровождения. Формирование единого перечня источников целевых средств и перечня направлений расходования целевых средств на уровне уполномоченного ТОФК. Основные операции клиента при казначейском сопровождении. Открытие лицевых счетов и разделов. Предоставление сведений о целевых средствах. Проведение кассового расхода (Госзаказчик - головной исполнитель – субподрядчик). Проведение кассового расхода (окончательные расчеты по итогу этапа). Выдача, перевод, оплата казначейского обеспечения обязательств. Формирование бухгалтерской и аналитической отчетности. Взаимодействие при осуществлении кассовых выплат/учете поступлений.
  • Концепция юридически значимого электронного документооборота в хозяйственной деятельности: план мероприятий ФНС по реализации Концепции и переводу бизнеса на ЭДО к 2024 году. Унификация форматов электронных документов. Единые технологические правила обмена электронными документамиПриказ Минфина РФ № 61н от 15.04.2021 «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений» Переход на цифровую технологию бухгалтерского учета. Обязательный электронный документооборот с контрагентами и сотрудниками. Безопасная электронная база данных по первичным документам и учетным регистрам. Особенности учетной политики. Хранение электронных документов. Практика правильного отражения показателей в электронных регистрах. Исправление учетных ошибок в электронных документах.
  • Международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора (МСФООС). Характеристика международных стандартов финансовой отчетности для общественного сектора. Перспективы применения стандартов МСФООС в Российской Федерации. Годовая отчетность учреждения (состав, порядок заполнения форм, проверка контрольных соотношений). Вопросы составления текущей отчетности. Особенности составления и представления сводной (консолидированной) отчетности. Формирование бухгалтерской отчетности при реорганизации или ликвидации учреждения.
  • Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора: «Выплаты персоналу», «Информация о связанных сторонах», «Непроизведенные активы», «Нематериальные активы», «Затраты по заимствованиям», «Совместная деятельность», «Финансовые инструменты».
  • Федеральные стандарты прошлых лет и учетная политика. ФСБУ «Аренда». Изменение области применения ФСБУ «Аренда». Разъяснения и пояснения Минфина РФ по действию стандарта. Уточненный порядок учета операционной и финансовой аренды у арендатора и арендодателя. Особенности учета расчетов по аренде. Особенности раскрытия информации об объектах аренды в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с ФСБУ "Аренда". Актуализация учетной политики.
  • Учет нефинансовых активов. Понятие нефинансовые активы (НФА), код финансового обеспечения в составе кода счета бюджетного учета, определение синтетических счетов НФА, особенности операций по счетам НФА.
  • Учет основных средств. Актуальный порядок признания инвентарных объектов. Классификация имущества при принятии объекта к учету. Формирование стоимости и учет основных средств. Синтетический учет наличия и движения основных средств. Как перенести имущество на новые бюджетные счета. Инвентаризация основных средств. Амортизируемое имущество. Дешевые объекты основных средств в бюджетных учреждениях: нюансы бюджетного учета. Особенности бюджетного учета многолетних насаждений и объектов благоустройства.
  • Учет нематериальных активов. Новые правила в учете нематериальных активов и неисключительных прав в 2022 году. Практические аспекты применения нового Федерального стандарта учета и отчетности и методических рекомендаций. Порядок отражения прав пользования НМА с новыми подстатьями КОСГУ: для неисключительных прав с определенным сроком полезного использования, для неисключительных прав с неопределенным сроком полезного использования. Новые изменения по аналитическому учету НМА и инвентаризации. Практические вопросы использования и налогообложения нематериальных активов и неисключительных прав.
  • Учет непроизведенных активов. ФСБУ «Непроизведенные активы». Понятие непроизведенных активов, особенности учета непроизведенных активов счет. Стандарт "Непроизведенные активы". Ключевое новшество этого Стандарта – изменение требований к отражению в отчетности прав на земельные участки. Первое применения Стандарта учреждениям: придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные на балансе и внесенные в ЕГРН. Новое при годовой инвентаризации земельных участков и иных НПА нужно уточнить дополнительные данные для аналитического учета таких объектов, поскольку Инструкция № 157н теперь требует обеспечить более широкую аналитику в учете НПА.
  • Учет материальных запасов. Материальные запасы, их классификация, задачи и оценка учета. Аналитический и синтетический учет материальных запасов. Бюджетный учет торговой наценки. Новый стандарт «Запасы». Практика группировки и учета матзапасы и незавершенки по новым стандартам.
  • СГС «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность» - Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 255н. Субъекты консолидированной отчетности. Порядок составления консолидированной отчетности на различных периметрах консолидации.
  • СГС «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам» - Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 223н. Понятие сегмента и особенности их выделения при составлении консолидированной отчетности. Порядок исключения операций по доходам, расходам и передаче активов между сегментами и внутри одного сегмента.
  • Дальнейшие изменения и перспективы развития учета в госсекторе. Обзор общей программы разработки федеральных стандартов на 2021-2024 гг. - Приказ Минфина России от 25.03.2021 № 48н. Применение с 2023 года СГС «Государственная (муниципальная) казна» (Приказ Минфина России от 15.06.2021 № 84н).
  • Организация учета имущества казны. Имущество казны: Источники финансирования казны. Порядок принятия к учету и снятия с учета имущества казны. Аналитический учет объектов имущества казны
  • Учет финансовых активов. Денежные средства учреждения. Учет денежных средств учреждений на лицевых счетах. Учет денежных средств учреждений в кассе, расчет лимита кассы. Новые требования к применению ККТ и бланков строгой отчетности, "онлайн" кассовые аппараты и автоматизированные системы БСО, рабочий кабинет пользователя ККТ и единая информационная система расчетов, отмена документов КМ, ужесточение административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ
  • Учет финансовых инструментов. Стандарт "Финансовые инструменты": Финансовый инструмент – это договор/ соглашение, по которому у одной из сторон возникает финансовый актив (денежные средства, финансовая "дебиторка", выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое обязательство (финансовая "кредиторка", полученные заимствования) или увеличение чистых активов. Стандарт устанавливает правила учета следующих основных групп финансовых активов: денежные средства; финансовая дебиторская задолженность; финансовые долговые требования; финансовые активы, удерживаемые до погашения: деньги, размещенные на депозитах сроком более трех месяцев и долговые ценные бумаги; финансовые активы для перепродажи: акции, облигации, векселя и иные ценные бумаги; финансовые активы, предназначенные для получения доходов от участия: акции с соответствующей целью владения, доли участия в уставных капиталах организаций, участие в учреждениях и прочее. А к финансовым обязательствам Стандарт относит: финансовую кредиторскую задолженность; долговые обязательства.
  • Учет расчетов по доходам. Приносящая доход деятельность: Учет расчетов с дебиторами по доходам на счетах бюджетного учета. Учет расходов по выпуску продукции, выполняемым работам и оказанным услугам. Классификация прямых и косвенных расходов. Порядок применения счета 109.00 для отражения операций: по платным услугам и иной приносящей доход деятельности, по субсидии на государственное задание в рамках нормативных затрат
  • Учет расчетов по выданным авансам. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками: Аналитический и синтетический учет кредиторской задолженности
  • Учет расчетов с подотчетными лицами. Подотчетные суммы: понятие, документальное оформление, нормы возмещения. Аналитический и синтетический учет по расчетам с подотчетными лицами. Проверка подотчетных документов. Инструкция для сотрудников и как избежать претензий ИФНС
  • Учет расчетов по ущербу. Особенности учета недостач: Аналитический и синтетический учет недостач. Особенности учета прочих расчетов с дебиторами и кредиторами.
  • Учет обязательств. Учет расчетов по принятым обязательствам. Внутриведомственные расчеты: Внутриведомственные расчеты – синтетический учет отражения на счетах бюджетного учета. Новый стандарт «Долгосрочные договоры». Стандарт «Выплаты персоналу». Порядок оформления срочных договоров и дистанционной работы.
  • Учет принятых и принимаемых обязательств (денежных обязательств). Учет начисления и выплаты заработной платы и вознаграждений по договорам ГПХ. Учет труда и заработной платы: задачи. Виды и формы. Пример трудового договора. Расчет пособия. Срочный трудовой договор. Основные начисления и удержания из заработной платы. Расчет налога на доходы физических лиц. Новые коды по НДФЛ. Сроки уплаты НДФЛ. Привлечение работников учреждения к дополнительной работе в основное рабочее время. Категории сотрудникам, которым оказывают материальную помощь. Аналитический и синтетический учет по учету начисления и выплаты заработной платы. Страховые взносы в 2022 году Новые системы оплаты труда бюджетников. Тарифная система оплаты труда. О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы. Об отражении в бюджетном учете операций по перечислению заработной платы работникам (сотрудникам) учреждений на банковские карты.
  • Учет расчетов по платежам в бюджеты. Учет платежей в бюджет: Учет платежей в бюджет (краткая характеристика налогов). Налог на прибыль организаций. Классификация доходов и расходов в соответствии с главой 25 НК РФ - краткая характеристика. Расчет налога на прибыль по обособленным подразделениям. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Земельный налог (краткая характеристика имущественных налогов)
  • ФСБУ «Резервы» и методические рекомендации по его применению. Виды, характеристики и условия признания резервов. Порядок признания, оценки и учета резервов в учреждениях государственного сектора. Особенности отражения в отчетности сведений об условных активах и условных обязательствах. Виды и особенности применения резервов: по претензиям, искам; гарантийному ремонту; убыточным договорным обязательствам; на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации; на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы; реструктуризации; на оплату отпусков; по сомнительным долгам; под снижение стоимости запасов. Порядок и алгоритм перехода на учет по федеральному стандарту.
  • Финансовый результат экономического субъекта. Учет доходов и расходов текущего финансового года. Изменения в применении КОСГУ, КВР и КВД. Новое в Порядке применения КОСГУ. Изменения в части "доходных" КОСГУ. Новое в детализации статей КОСГУ "Социальное обеспечение". Особенности учета финансового результата прошлых отчетных периодов, учета доходов будущих периодов, расходов будущих периодов. резервов предстоящих расходов. Новый стандарт «Резервы» и особенности формирования резервов предстоящих расходов с учетом изменений. Новшества и в порядке применения КВР и КВД, в частности, по начислению налога на прибыль.
  • ФСБУ «Концессионные соглашения» для организаций государственного сектора и методические рекомендации по его применению. Понятие концессии, стороны договора. Объекты концессионных соглашений. Порядок отнесения соглашения к концессионным. Учет имущества и обязательств (концедента и концессионера). Учет дохода по концессионному соглашению. Раскрытие информации по концессионному соглашению в отчетности. Порядок и алгоритм перехода на учет по федеральному стандарту. Проводки по входящим остаткам для каждого вида договоров.
  • Нововведения в оформлении платежных документов на перечисление налогов. Переход на новую систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ в системе казначейских платежей. Санкционирование расходов. Санкционирование расходов бюджета. Санкционирование расходов бюджетного (автономного) учреждения. Лимиты. Принятые обязательства. Сметные назначения по приносящей доход деятельности. Осуществление расходов государственными (муниципальными) учреждениями. Получение субсидии на выполнение госзадания: отражение в учете.
  • Учет на забалансовых счетах. Права пользования лицензионными программными продуктами на балансовых счетах. Новые аналитические счета к счету 0 111 00 "Права пользования активами". Детальным учет НМА по исключительным правам на результаты интеллектуальной деятельности. Для них счет 0 102 00 "Нематериальные активы" также дополнен новыми аналитическими кодами.
  • Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций государственного сектора и ее анализ. Федеральные стандарты «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» и «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности». Поправки по формированию годовой отчетности: новые счета в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, новые требования к отражению в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности показателей по КОСГУ; дополнительный раздел в Сведениях об изменении остатков валюты баланса. Составление квартальных отчетов по новым правилам. Анализ типовых ошибок, выявляемых контрольными органами при проведении проверок бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Понятия и показатели бюджетной информации. Порядок использования счетов санкционирования. Требования к раскрытию бюджетной информации в отчетных формах. Порядок составления отчетных форм с показателями бюджетной информации. Порядок предоставления бюджетной информации. Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД (ф. 0503737). Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). Приложения к Пояснительной записке (ф. 0503760). Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127). Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
  • Состав отчетных форм согласно последним изменениям Инструкций по отчетности. Разъяснения и практические примеры заполнения форм отчетности, отражение в отчетности отдельных операций. Подготовка отчетности учреждений, рекомендации по заполнению отдельных форм и контрольные соотношения. Обзор изменений в Инструкций 157н, 162н, 174н, 183н, 191н, 33н, 52н. Изменения в отчетности (ф.ф. 0503152, 0503154, 0503173, 0503773, 0503320, 0503321, 0503369, таблица 4 ПЗ); причины и перспективы отмены отдельных форм отчетности (ф.ф. 0503762, 0503163, таблицы 5 и 7 ПЗ, 0503161, 0503361, 0503761). Правила заполнения и периодичность предоставления форм отчетности (ф. 0503173) и (ф.0503773) в связи с учетом на отдельных счетах операций, связанных с исправлением ошибок прошлых лет.
  • Особенности технологического обеспечения при формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет». Организации и пользователи, работающие в подсистеме учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет». Базовая функциональность подсистемы учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет». Отдельные функциональные возможности подсистемы учета и отчетности. Реализованный функционал подсистемы учета и отчетностиПроверка форм отчетности в подсистеме учета и отчетности, контроль форм отчетности в подсистеме учета и отчетностиСогласование и представление отчетности, принятие отчетности и формирование сводного отчета пользователем в подсистеме учета и отчетности». Функционал согласования и подписания форм отчетности. Порядок действий пользователей в случае возникновении вопросов при работе в подсистеме учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет».
  • Компьютерные программы для бухгалтерского учета Экономические информационные системы (ЭИС). Информационные системы бухгалтерского учета (ИСБУ).
  • Информационная безопасность и защита информации. Справочные правовые системы (СПС). Практика поиска решений с применением СПС. Обзоры новых изменений, подготавливаемых СПС в 2022 году.
  • Новшества в проведении закупок, имеющие значение для бухгалтера. Виды услуг ПАО "Ростелеком" - единственного исполнителя, осуществляемого Минкомсвязью России в 2022 году закупок ряда услуг для: государственных и муниципальных образовательных организаций. Предельный срок, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг.
  • Цифровизация контроля в финансовой бюджетной сфере и формирование единой контрольной среды. Жизненный цикл государственных информационных систем. Эффективность выполнения бизнес-процессов в государственных и муниципальных информационных системах. Переход от состязательной к партнерской модели на основе данных информационных систем и систем управления рисками. Цифровые профили объектов контроля. Вектор развития бизнес процессов в госфинконтроле: информационные системы, цифровые метки, цифровые двойники, автоматизация недопущений, предупреждений и мер наказаний. Развитие цифровых платформ. Программные продукты, позволяющие проводить аналитические контрольные процедуры. Проблемы доступа к данным отдельных информационных систем.

Дата и время проведения: по расписанию ООО "Бизнес-Школы Антей" 
 
Документ: Cертификат
 



 

Ваш город:
Если указан неверно, выберите, пожалуйста, из списка: